Алексей Александрович Ярков

Алеше Яркову шел 10-й год, когда 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Буквально через месяц все взрослое мужское население Юрьянского, в то время Верховинского, района Кировской области ушло на фронт.

Все тяготы колхозной жизни легли на хрупкие плечи женщин и подростков. Алеша работал наравне с остальными - носил и возил сено, убирал зерновые, картошку, ухаживал за колхозными коровами. Работать приходилось от зари до позднего вечера, да еще уроки в школе, их тоже нельзя было пропускать. Все военные годы у мальчика была одна мечта – поскорее вырасти и пойти на фронт биться с фашистами.

Быстро пролетели военные годы, отгремели салюты Великой Победы. Страна возвращалась к мирной жизни, началось восстановление народного хозяйства.

В 1952 году Алексей начал службу в пограничных войсках в легендарной Брестской крепости, где каждая пядь земли, каждый камень помнил беспримерный подвиг защитников. Через полгода Алексея направили на сержантские курсы, которые он с отличием закончил и, получив звание сержанта, вновь вернулся на службу в легендарную крепость, став командиром целого взвода пограничников. Сложное это было время - смерть Сталина осенью 1953 года, тревожная обстановка на границе...

В январе 1955 года сержант Алексей Ярков пришел работать в ГАИ во взвод регулировщиков. Светофоров в то время было еще очень мало, так что регулировали движение при помощи полосатого жезла. Чаще всего Алексею приходилось регулировать движение на перекрестке улиц Ленина и Дрелевского в г. Кирове. На этом участке раньше располагались базы “Минтранса”, и водители со всей области спешили туда за своими товарищами.

В 60-е годы в городах начали активно устанавливать светофоры. Тогда они были громоздкие и вывешивались на растяжках в центре перекрестков.

К этому времени Ярков уже стал командиром взвода и получил очередное звание старшины милиции. В его обязанности входило рано утром включать, а поздно вечером, когда уже окончательно стемнеет, – выключать светофор. Нередко они выходили из строя, часть лампочек перегорали (то холод, то зной, дождь, то ветер, туман), так что пока их меняли, снова движение регулировал постовой.

Были и курьезные случаи на службе. Алексей Александрович вспоминает, как однажды водитель грузовика, растерявшись при виде нового светофора, выехал на красный свет, резко затормозил, потом решил сдать задним ходом, снова тормозит и пытается уехать с перекрестка на зеленый сигнал светофора. В это время из кузова на асфальт падает огромная свинья. Ей больно от удара, она визжит, толпа зевак пытается ее поймать. Водитель, не заметив пропажи, уехал. Алексей Ярков быстро сообразил – надо звонить на мясокомбинат, сообщить о пропаже. Правда, пришлось почти час караулить ту свинью, пока за ней не приехали. К счастью, все закончилось хорошо.

В 70-е на большинстве оживленных перекрестков областного центра были установлены светофоры, без них сегодня трудно представить движение транспорта в городе. Регулировщики все реже контролировали поток автомобилей и пешеходов.

Алексею Александровичу предложили стать старшиной отделений роты ДПС ГАИ УВД. Хлопотное хозяйство принял тогда старшина Ярков. Росло число инспекторов дорожно-патрульной службы, всех их надо было одеть, обуть. Вспомнились навыки службы в Брестской крепости. “Ненормированный рабочий день” – эти слова в полной мере относятся к работе старшины. Рано утром надо проверить работу дворников и техничек, затем по графику провести замену или выдать форменную одежду инспекторам, побывать на складе, в военном ателье. И все надо сделать вовремя, промедление здесь просто не допустимо.

Менялись руководители подразделений, всего отдела ГАИ, а старшина был бессменным и незаменимым работником.

Незаметно пролетели годы службы. Только в 1987 году, вдумайтесь, после 37 лет безупречной службы, Алексей Александрович вышел на заслуженный отдых. Отличник милиции, полный кавалер медалей «За безупречную службу в МВД», награжденный тремя юбилейными медалями победы в ВОВ. За время службы 32 раза старшина милиции был награжден руководством УВД почетными грамотами.

И даже находясь на заслуженном отдыхе, Алексей Александрович был частым гостем в родном подразделении. На встречах с учащимися кировских школ в музее ГАИ-ГИБДД ветеран щедро делится воспоминаниями о службе в ГАИ. Не оставались без внимания и начинающие сотрудники Госавтоинспекции. Им старшина Ярков передавал свой бесценный опыт и знания.

УГИБДД УМВД России по Кировской области


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»