Виктор Алексеевич Зыбин

Зыбин Виктор Алексеевич родился 28 января 1918 году в Бауманском районе Москвы в рабочей семье. Отец его, Алексей Андреевич, был заклепщиком на заводе им. Маленкова. Отучившись восемь лет в школе, Виктор Алексеевич поступил в Московский автомеханический техникум, который находился в ведении НКВД. Закончив его с отличием, получив специальность техника-механика и пройдя стажировку, В.А. Зыбина в тридцать восьмом по распределению направили в Ставропольский край, в большое районное село Благодарное, где ему и пришлось работать, вернее, служить в должности госавтоинспектора. Обслуживали сразу четыре района: Благодаренский, Бурлацкий, Туркменский и Горицкий. Территория очень большая, приблизительно две Мордовии. На тридцать-сорок километров — ни одного населенного пункта. Колхозы в Ставропольском крае были очень богатые, в некоторых хозяйствах было около двух десятков грузовых автомашин. Напряженно становилось во время уборки урожая, вместе с бригадой содействия милиции работники ГАИ дежурили на заготпунктах, элеваторах и местах обмолота зерна. В августе этого же года у Зыбина был первый выезд на ДТП: автобус наехал на отару овец и передавил 29 животных. Во втором ДТП пострадали 8 человек, мало того, дело оказалось криминальным. В то время дознание и следствие возлагалось на госавтоинспектора, поэтому Зыбин несколько растерялся, узнав о том, что на дороге опрокинулся грузовик, который угнал директор школы механизации, захватив деньги, печать и штампы. Пострадавшие люди - это пассажиры, которых он решил подвезти попутно. Сам же директор с места происшествия скрылся. Однако молодому госавтоинспектору помог госавтоинспектор Минводского участка. Совместными усилиями они разыскали виновника ДТП на станции Минеральные Воды и задержали его со всем "багажом".

В феврале 1939 г. Зыбина пригласили работать в краевую ГАИ инспектором дорожного надзора, а уже в июне его перевели в квалификационную комиссию. В обязанности Зыбина входила, прежде всего, преподавательская работа: прием экзаменов, проведение методической работы на курсах, в автошколах с преподавательско-инструкторским составом. Но сложность заключалась в том, что не было экзаменационных билетов, и Зыбин сам лично разработал специальные вопросники, по которым и сдавали экзамены. Тогда же Зыбин опять-таки самостоятельно изучил устройство трамвая, так как приходилось принимать экзамены и у будущих водителей трамваев...

Война застала В.А. Зыбина в Пятигорске на должности заместителя председателя квалификационной комиссии, и его направили в город Кизляр, где наряду со своей обычной работой он занимался мобилизацией транспортных средств и запчастей к ним. Из Кизляра его перебросили в Черкесск, где дислоцировался 12-ый автомобильный учебный полк. В общем, объездил Виктор Алексеевич почти весь Ставропольский край вдоль и поперек, отправляя технику на фронт, подготавливая кадры.

В пятьдесят втором капитана Зыбина вызвали в Москву на собеседование. Нужно было укреплять кадры ГАИ провинциальных городов. Предложили должность начальника ГАИ по Мурманской области или по Кемеровской области. Но он не хотел оставлять свою мать, которая жила в Москве, одну (отец и брат погибли на фронте). Тогда выбор пал на Мордовию. Всего здесь работало 11 сотрудников. Госавтоинспекторы были в Саранске, Рузаевке, Темникове и Ардатове. Сам Саранск был запущенный, ни одного светофора. Практически не было асфальтированных улиц, тротуары деревянные. Только одна дорога (Рузаевка — Саранск) была покрыта асфальтом. Районные госавтоинспекторы обслуживали по 5—6 районов. С помощью других служб милиции, и прежде всего уголовного розыска, добивались улучшения надзора за движением, удалось создать группу общественных инспекторов. Нужно было решать сложные вопросы, связанные с приобретением техники. В автоинспекции в то время были только мотоциклы старых иностранных марок и ни одной машины. Пришлось Зыбину проявить напористость. В одной из деловых поездок в МВД СССР удалось буквально выбить учебный автомобиль ГАЗ-51; а также получить учебные пособия, макеты и плакаты по правилам дорожного движения и основам безопасности. А здесь, в Саранске, благодаря местному руководству и личным связям из Комитета государственной безопасности удалось получить первую легковую автомашину, которую вскоре модернизировали в агитационную автомашину.

В 1954 году после настойчивого ходатайства удалось расширить штат ГАИ и образовать отделение регулирования уличного движения и надзора в составе 21 человека.

Уже через два года почти на всех дорогах в опасных местах стояли знаки, указатели и ограждения. Появились светофоры на перекрестках Саранска, Рузаевки, Ковылкина. По инициативе Госавтоинспекции были приняты предложения разработать и приступить к строительству и прокладке маршрутов в городе Саранске. Одновременно с этим в республике приступили к строительству мостов и путепроводов. Так, были построены дороги на улице Волгоградской, соединены Саранск и Посоп. В 1966 году для горожан был пущен первый троллейбус, маршрут его пролегал от кирпичного завода к центру, до вокзала по улице Васенко, Гагарина и в депо. Закончил Виктор Алексеевич свою службу в 1972 году в звании полковника милиции.

Виктор Алексеевич награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За оборону Кавказа», «За безупречную службу» 2-ой степени, «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», «50 лет Советской милиции».


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»