Росавтодор: тарифы на платной трассе М-11 не имеют отношения к ведомству
3 февраля 2016
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разъясняет, что к сфере компетенции ведомства относятся исключительно бесплатные автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации (более 48 000 км). При этом платная автомобильная трасса М-11 находится в ведении Госкомпании "Автодор", которая отвечает за строительство и эксплуатацию платных федеральных трасс страны.
В частности, в 2011 году в соответствии с подпунктом 5.4.17 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374 и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 1178-р, автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-11 (на участке 15-й км – 58-й км) передана в доверительное управление Госкомпании «Автодор».
Таким образом, к Госкомпании «Автодор» перешли права и обязанности концедента по концессионному соглашению с ООО «Северо-западная концессионная компания» от 27 июля 2009 г. № К-2 о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км.
На основании вышеизложенного, процесс реализации концессионного соглашения, в том числе регулирования «тарифной сетки», не относятся к компетенции Федерального дорожного агентства. Росавтодор не обладает сведениями о текущей редакции концессионного соглашения с учетом внесенных сторонами возможных изменений в части регулирования порядка определения платы за проезд. По мнению Росавтодора, порядок определения платы за проезд должен был быть согласован действующими сторонами концессионного соглашения (Госкомпании «Автодор» и ООО «Северо-западная концессионная компания») на основании данных экономического анализа, проведенного к моменту ввода объекта в эксплуатацию, с учетом текущей экономической ситуации.