Владимир Путин поддержал меры безопасности дорожного движения, предложенные ОП РФ

15 марта 2016

Сергей Фахретдинов, член Общественной Палаты РФ, заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре

Проблема высокой аварийности на дорогах – вопрос, требующий решений на государственном уровне. В мае прошлого года Президент поручил правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве нами был разработан комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, часть из которых была представлена Президенту на Госсовете РФ и поддержана им.

Блок предложений, направленных в Минтранс после февральских общественных слушаний для подготовки к Госсовету, касался мероприятий по влиянию грузовых перевозок на безопасность движения. А именно, было предложено вернуть лицензирование грузовых перевозок, в первую очередь, для сверхнормативных (тяжеловесных и крупногабаритных) перевозок, в целях усиления безопасности на автодорогах.

До 2005 года в России одним из способов регулирования перевозок грузов и пассажиров было лицензирование. Затем же из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, сначала исключили грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году - перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок. Для того чтобы не допустить непрофессионализм водителей на дорогах, контролировать техническое состояние автомобилей и снизить аварийность, мы предложили вернуть лицензирование.

Хотя по статистике, количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство аварий происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, – почти 63% на начало января 2016 года. Главная причина – недофинансирование за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет недополучения дорожными фондами средств от взимания штрафов и дополнительных платежей на реконструкцию и обустройство дорог. Поступающие средства зачастую расходуются на цели, не связанные напрямую с дорожным хозяйством, лишь часть из них попадает в региональные дорожные фонды.

Для решения этой проблемы мы предложили восстановить твердые источники финансирования дорожных фондов, обеспечив текущее содержание, ремонт, включая капитальный, и реконструкцию автодорог федерального значения, а также содержание, ремонт и реконструкцию дорог регионального и местного значения. Также стоит предусмотреть дополнительные источники формирования доходов дорожных фондов и административную ответственность за нецелевое использование дорожных бюджетов. Усилить контроль над исполнением обязательств по содержанию дорог.

Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на экономическое развитие и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры страны. Сейчас вопрос на личном контроле у Президента. Предложения по повышению безопасности дорожного движения, подготовленные Общественной Палатой РФ и Общественным советом при Росавтодоре, поддержаны Владимиром Путиным. Теперь наша задача – контроль выполнения этих предложений, в результате которых снизится смертность на дорогах.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»