В Истре обсудили использование новых технологий в подготовке водителей и экзаменационной деятельности Госавтоинспекции

21 июня 2023

В круглом столе приняли участие представители ГУОБДД МВД России, НЦ БДД МВД России, общественных организаций, экспертного сообщества, а также разработчики оборудования и программного обеспечения для подготовки кандидатов в водители и приема экзаменов на право управления транспортными средствами.
Участников мероприятия приветствовали заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Николай Шеюхин и начальник НЦ БДД МВД России полковник полиции Дмитрий Митрошин.

Обращаясь к собравшимся, Николай Шеюхин отметил, что контроль за допуском водителей к участию в дорожном движении остается одним из важнейших приоритетов деятельности Госавтоинспекции, и использование инновационных подходов в этом вопросе – не дань моде, а веление времени. «Сегодня инновации – это безусловный приоритет», - подчеркнул он.

Начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг Николай Гиляков в своем выступлении сообщил, что в настоящее время автоматизация приенма экзаменов идет в двух направлениях. Во-первых, в сторону большей гибкости заданий. На теоретическом экзамене это означает отказ от системы жестко сформированных билетов, место которых должны занять вопросы, выбираемые случайным образом из общей базы. На практическом – что маршрут будет задаваться автоматически, и экзаменуемому необходимо будет проехать из точки А в точку Б примерно так, как мы ездим по навигатору.
Во-вторых – это борьба со всевозможными попытками сжульничать – подсказками, списываниями, наушниками и т.п. Практическая реализация этих направлений, по мнению Николая Гилякова, повысит объективность оценок на экзаменах.

Так, для второго направления «Ростелеком» предложил внедрять интеллектуальное видеонаблюдение на основе нейросетей по тому же принципу, как оно сегодня организовано на выборах и при сдаче ЕГЭ.

В практическом экзамене у интеллектуального наблюдения главная роль – фиксация ошибок. Такие наработки есть у Университета Иннополис из Татарстана. А в Центре интеллектуальных систем НАМИ предлагают использовать для оценки качества сдачи практического экзамена те же технологии, которые применяются беспилотных автомобилях.

Также докладчики обозначили ряд проблем, главная из которых – заучивание правильных ответов вместо понимания сути ПДД. Интересное решение здесь представила компания «Профтехнологии». У них билет не просто «собирается» из вопросов случайным образом, но и может иметь разные изображения (например, одна и та же ситуация «обыгрывается» в центре мегаполиса, на улице небольшого города, на загородной дороге и т.п.). Или наоборот, из одного изображения путем добавления дорожных знаков, транспортных средств, сигналов светофора можно сделать до десятка вопросов. Запомнить «по картинке», как порой учат в некоторых нерадивых автошколах, какой ответ правильный, не получится. Единственный выход – учить и понимать ПДД.

В рамках круглого стола работала выставка, на которой участники мероприятия представили свои инновационные продукты, так что все желающие могли «вживую» познакомиться прототипами и готовыми экземплярами.

Подводя итог круглому столу, Дмитрий Митрошин выразил уверенность, что взаимодействие с авторами представленных проектов продолжится. «Мы здесь увидели важные, нужные и актуальные разработки, которые помогут нам продвинуться в части улучшения качества экзаменационной деятельности Госавтоинспекции и в конечном счете поможет повысить уровень доверия общества к этой стороне нашей работы», - подчеркнул руководитель НЦ БДД МВД России.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»