В отпуск - на автомобиле

Автомобильные путешествия снова входят в моду. Пресытившись трехзвездочным "олл инклюзив" на турецких берегах и физическими упражнениями "в позе дачника" на шестисоточных фазендах, все больше соотечественников в период летних отпусков загружают в багажник своего транспортного средства палатки, спальники и пляжные принадлежности, вооружаются фотоаппаратами и жаждой исследователей и отправляются в Великое Автомобильное Приключение.

Подготовка автомобиля

Первое, что следует сделать перед поездкой - подготовить автомобиль. Незадолго до поездки устройте своему "железному коню" полный и придирчивый техосмотр, чтобы затем не жалеть об испорченном отпуске из-за какой-нибудь пустяковой поломки, которая устраняется за полчаса, но только в автосервисе. Не надейтесь на авось. Если какой-то узел автомобиля подает первые сигналы о неполадках, не ленитесь, проверьте все досконально и устраните неисправности, Помните: где тонко, там и рвется.

Желательно провести полную диагностику двигателя и проверить работоспособность систем и агрегатов. Если пришло время, замените расходные материалы: моторное масло, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Если надежность аккумулятора у вас вызывает сомнения, лучше поставить новый. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач. Устройте полную ревизию тормозной системе, потрескавшиеся тормозные шланги замените на новые, убедитесь, что тормозная жидкость не подтекает. Осмотрите элементы подвески и ходовой, в частности резиновые пыльники. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор. Обязательно отрегулируйте фары, чтобы не слепить ночью на трассе встречные машины и развал-схождение колес. Последнее предотвратит преждевременный износ резины. Если ваших знаний не хватает для проведения всех этих работ, наведайтесь в автосервис.

Проверьте шины. Давление в них должно соответствовать техническим требованиям, нельзя перекачивать колеса, так как при движении они разогреваются, и давление в них повышается, что может привести к аварии.

Все технические хлопоты лучше закончить за неделю до поездки, чтобы сделать несколько пробных поездок, которые помогут вовремя выявить и исправить недостатки в подготовке машины.

Опытные автомобилисты знают "хронические болячки" своей машины. Поэтому пред поездкой не просто с удвоенной тщательностью проверьте уязвимые места, но и положите в багажник необходимые инструменты и запчасти. Конечно, никто не призывает вас возить с собой блок цилиндров в сборе, но набор гаечных ключей нужных типоразмеров должен быть там обязательно. Еще независимо от марки вашего автомобиля советуем вам взять лампу-переноску или фонарик, набор лампочек и предохранителей, крышку распределителя зажигания, бегунок, пару свечей, ремкомплекты бензонасоса и карбюратора, баночку с различным крепежом, домкрат и знак аварийной остановки (последний, впрочем, в автомобиле должен быть обязательно). Не забудьте буксирный трос, особенно если вы сами никогда не занимались ремонтом автомобиля, даже простейшим. Аптечку доукомплектуйте таблетками от простуды, головной и желудочной боли, а также теми лекарствами, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту.

Для экономии места в багажнике некоторые модели иномарок комплектуются запасным колесом уменьшенного размера, на доезд. Отправляясь в дальнюю дорогу лучше заменить его на полноразмерное. А если вы путешествуете с прицепом, позаботьтесь о запаске и для него (если шины разного размера).

Несмотря на то, что ситуация с горючим достаточно стабильна, канистра с бензином в багажнике никогда не помешает.

Что взять с собой

Что брать с собой из одежды, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых. Например, если вы намерены провести отпуск в глухой деревне с удочкой на берегу реки или озера, ходить по грибы и ягоды в ближайший лес, то вряд ли стоит брать с собой выходной костюм и парадные рубашки с набором галстуков. А вот дополнить гардероб рабочим костюмом "для загара под машиной" весьма желательно, равно как и парой рабочих перчаток для сохранения чистоты рук.

Не забудьте взять кусочек мыла, несколько бутылок с питьевой водой, продукты в дорогу, термос с чаем или кофе, чашки или стаканы по числу пассажиров, столовые приборы и острый нож, салфетки и туалетную бумагу.

Денег никогда много не бывает. Возьмите с собой столько, сколько считаете необходимым. Не забудьте включить туда предполагаемые затраты на бензин, а также "заначку" - неприкосновенный запас на случай непредвиденных расходов.

Рационально разместите багаж. То, что понадобится в дороге, положите в салоне, а вещи, которые потребуются только на месте назначения, например удочки или пляжные принадлежности - в багажник. Нелишним будет составить список того, что и куда вы положили, и в дальнейшем придерживаться этого порядка. Тогда вы убережете себя от "археологических раскопок" в багаже в поисках нужной вещи.

Все вещи должны быть собраны за сутки до отъезда. При сборах в спешке ночью перед поездкой вы рискуете что-то забыть, к тому же перед дальней дорогой надо выспаться (как водителю, так и пассажирам), а не метаться по квартире в поисках спальника и надувного матраса, которые по закону ехидства окажутся в гараже на другом конце города или были отданы попользоваться соседу по даче еще прошлым летом.

Куда карта ляжет?

Артистическая мудрость гласит: лучший экспромт - это тот, который заготовлен заранее. Перефразируя это утверждение, можно сказать, что лучшая поездка "куда глаза глядят" - это та, маршрут которой предварительно тщательно спланирован.

Для планирования маршрута подойдет обычный атлас или электронная карта. Впрочем, безоговорочно полагаться на навигатор все же не советуем. Даже карты крупных городов порой грешат неточностями. Что уж говорить о российской глубинке. Старая добрая бумажная карта или атлас гораздо надежнее. Только она должна быть не "древнее" нескольких лет. Не ленитесь полазить по интернету, почитать специализированные сайты и форумы. Бывалые авотопутешественники охотно делятся впечатлениями на предмет того, где можно вкусно и недорого перекусить, где заправить своего "железного коня" качественным бензином, где остановиться на ночлег и какие достопримечательности, не отмеченные ни в одном путеводителе, стоит посмотреть по дороге.

Рассчитывая маршрут во времени, принимайте за среднюю скорость движения 65-70 км/час. Если дорога пролегает через большое количество населенных пунктов (особенно если по пути попадаются крупные города), то средняя скорость падает. Вообще, надо помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и продолжительности остановок. По опыту, 1000 километров в среднем преодолеваются за 14-15 часов.

Дети, кошки и собаки

Для детей путешествие на автомобиле может стать незабываемым приключением, которое запомнится надолго. И каким будет это приключение, в большей степени зависит от взрослых. Совсем маленьких детей в длительную дорогу все-таки лучше не брать, чтобы не создавать себе лишних хлопот. Хотя здесь все очень индивидуально. Некоторые возят с собой чуть ли не грудничков и не имеют с ними особых проблем, а другие не рискуют брать с собой подростка из-за того, что ребенок, скажем, плохо переносит поездку в автомобиле.

Не будем еще раз вам напоминать, что ребенок обязательно должен быть правильно пристегнут в детском удерживающем устройстве - это вы и так знаете. Однако путешествуя с детьми, вы должны учитывать, что ваш багаж может существенно увеличиться. Кроме одежды и личных вещей маленького пассажира вам придется взять с собой "детскую аптечку", солнцезащитные средства, любимые игрушки и книги, а для совсем малышей - детские средства гигиены и питание на первое время. Для детей постарше возьмите достаточно напитков, воды и чего-нибудь легкого перекусить, например фруктов, печенья, сыра, а также любимые лакомства ребенка.

Многие также берут с собой в отпуск домашних питомцев. И их перевозка в автомобиле также требует особого внимания. Причем даже полтора-два часа дороги на дачу - уже довольно сильный стресс для непривыкшего к этому хвостатого.

Собираясь в поездку, застелите место, где будет находиться животное, специальным матрасом или другой тканью.  Для транспортировки мелких животных используйте специальные контейнеры или, на худой конец, коробку или корзину. Не забудьте захватить автомобильную поилку для животных или миску, в которую можно будет налить воды во время остановки. Остановки нужно делать каждый час, особенно путешествуя с собаками крупных пород. Даже за несколько минут собака успеет пробежаться, попить воды и сделать все "важные" дела.

Если вашего питомца укачивает в автомобиле - перед дорогой дайте ему таблетки от тошноты. Их посоветует любой ветеринар. Путешествуя со зверюшками, управляйте автомобилем с повышенным вниманием. Резко не поворачивайте и не тормозите. Если собака или кошка проявляет беспокойство, пообщайтесь со своим любимцем. Ваш спокойный голос утихомирит разбушевавшегося зверя и поддержит робкого.  

Ключ на старт!

Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, что бы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег. А вот вечерние сумерки - самое опасное время для водителей, едущих на дальнее расстояние. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. К тому же этот переход имеет и ярко выраженный усыпляющий эффект. Вкупе с накопившейся усталостью (ведь перед этим провели за рулем весь день) это становится уже опасным. Поэтому, если вы планируете ехать еще и ночью, лучше переждать сумерки и продолжить путь уже после того, как стемнеет.

Желательно надеть обувь, в которой вам будет удобно. Обувь должна пропускать воздух. Тогда вам обеспечен комфорт и здоровье ног.

При движении выбирайте комфортную скорость, исходя из реальных условий движения. Двигаясь в спокойном режиме, вы получите от дороги большее удовольствие, чем давя "на всю гашетку". Периодически посматривайте на приборы, следите за "самочувствием" машины. Проезжая населенные пункты, снижайте скорость и поглядывайте на спидометр, поскольку езда по трассе притупляет ощущение скорости. Перед маневром обязательно оцените дорожную обстановку. Не начинайте обгонять, не убедившись, что маневр вполне безопасен. Не начинайте обгон, если не уверены, что успеете его завершить. Не стоит "висеть" на хвосте у того, кого собираетесь обогнать, выжидая случая, придерживайтесь безопасной дистанции. С появлением возможности для маневра обгоняйте плавно, без "форсажа".

Остановки следует делать примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей, также рекомендуется меняться каждые 4 часа.

Плохие погодные условия, разбитая дорога, вынужденное движение в "рваном" ритме способствуют более быстрому утомлению. В любом случае, если вы почувствовали усталость, то лучше остановиться и отдохнуть, чем рисковать и подвергать свою жизнь опасности. Некоторые водители прибегают к помощи различных напитков, которые поддерживают работоспособное состояние. В их основе лежит кофеин с добавками глюкозы и других веществ, стимулирующих активную деятельность мозга. Бытует мнение, что подобные напитки вредны для здоровья, хотя хочется сказать, что все хорошо в меру. Ими не стоит злоупотреблять. Даже если вы выпьете пять банок сразу, то это не спасет вас от засыпания за рулем, если вы сутки до этого не спали, а вот поддержать вашу активность, когда вы устали можно и одной банкой.

Питание в пути

Путешествуя на машине, мы всегда имеем выбор - есть в кафе и закусочных или готовить пищу самостоятельно. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Главный плюс кафе - это отсутствие забот, связанных с хранением и приготовлением пищи. А минус - отсутствие уверенности в том, как и в каких условиях и из каких продуктов был приготовлен ваш обед.

К сожалению, придорожный сервис в большинстве случаев у нас далек от европейского, посему трапеза в случайных закусочных грозит неприятными последствиями от невкусной и неоправданно дорогой еды до пищевого отравления. Но здесь, как ни странно, индикатором качества могут стать дальнобойщики. Профессиональные водители, как правило, хорошо осведомлены, где можно вкусно поесть, так что если вы видите скопление фур на обочине около кафешки, значит, кормят здесь как минимум съедобно и недорого, и не исключено, что здесь вам предложат попробовать что-то особенное вроде обалденных фирменных пирожков, коих вы еще наберете с собой в дорогу.

Тем же, кто предпочитает запасаться съестным в пункте отправления, не полагаясь на придорожный сервис, вот несколько советов, как сохранить продукты в пути.

Наилучшее решение - это автомобильный холодильник или изотермическая сумка (термосумка, сумка-холодильник). Первый - это уменьшенная копия того, что стоит у каждого из нас на кухне. Питается он от бортовой электросети 12 В, но пользуясь автомобильным холодильником, помните, что, будучи оставленным на несколько дней включенным, он запросто посадит вам аккумулятор.

Термосумка ни от чего не питается, она изготавливается из материалов, препятствующих теплообмену между внутренним пространством и окружающей средой (посему может быть использована для сохранения не только холода, но и тепла). Для продления охлаждающего эффекта подержите ее перед использованием пару часов в морозильной камере, а загружая в нее продукты, положите специальные охлаждающие элементы (которые также предварительно вымораживаются в морозилке) или обычный лед. Только следите, чтобы емкость со льдом была герметично закрыта!

Если под рукой нет ни того, ни другого, лучше отказаться от скоропортящихся продуктов или по крайней мере распланировать так, чтобы они были съедены в первый же прием пищи.  Еду нужно брать в гибкой герметичной таре. Но будьте осторожны, привычная для вас еда в машине может превратиться в нечто непонятное: шоколад растает; колбаса станет мокрой, а хлеб и сыр обветрятся и станут твердыми. Желательно подготовить еду еще дома - фрукты и овощи нужно помыть, но не резать - так они дольше сохранятся. Кстати, наши бабушки и дедушки с успехом сохраняли мясо несколько дней, плотно обернув его крапивными листьями.

Если планируете провести отпуск в палатке вдалеке от цивилизации, позаботьтесь о запасах провизии и питьевой воды на все время отпуска - не факт, что в прекрасном родничке, рядом с которым вы поставили палатку, течет вода, пригодная для питья, а в ближайшем сельском "супермаркете" вы найдете продукты, на которые не будет "ругаться" ваш привыкший к городской еде организм.

Ночевка

При поездке более чем за 1400-1500 км, возникает вопрос ночевки. Вариантов как всегда много. Если вас двое или меньше, можно спать в машине, что не очень удобно и комфортно, зато дешево и сердито. Правда придется заранее позаботиться о "благоустройстве" салона при помощи спальников или надувных матрасов. Основная цель - выровнять все неровности салона и обеспечить наиболее полноценный отдых. Иначе утром из машины вместо радостного отпускника вылезет злое, невыспавшееся, скрюченное существо. Останавливаться для ночлега лучше всего в местах скопления тех же дальнобойщиков или вблизи постов ГИБДД. Желательно только расположиться хотя бы в 30-50 метрах от трассы, чтобы меньше страдать от шума проезжающих мимо автомобилей, водители которых страдают бессонницей. Раздеваться не обязательно, а вот обувь - снимите, иначе полноценного отдыха не будет. Окна приоткрывайте со стороны, противоположной трассе. Второй основной вариант - ночевка в гостинице. Запланируйте заранее, в каком городе вы хотите остановиться на ночлег, и на въезде в город попросите сотрудников Госавтоинспекции порекомендовать вам ближайшую гостиницу или мотель и расспросите о проезде к ним. Этот вариант однозначно предпочтительнее салона автомобиля, если предстоит более одной ночевки.

Есть и третий вариант, подходящий при передвижении компании на двух или более автомобилях - поставить палатки в чистом поле, развести костер, попеть песни под гитару, поужинать шашлыком и печеной картошкой. Однако спиртным не злоупотребляйте, помните, что завтра вам предстоит рабочий день. Этот вариант "грозит" наибольшей потерей времени, зато по количеству доставленного удовольствия не имеет себе равных.

Счастливого пути - и приятного отдыха!

Наверх

Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»